Скоро питерцами придется жить на свалке или уезжать в Крым

12 сентября 2019

Расскажем о том, чьи дома в Петербурге - самые лучшие, кому предстоит поселиться на отшибе и как быстренько уехать в теплые края тем, у кого не хватит денег на жилье в Северной столице.

 

Из Питера в Крым по хай-вею

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих пообещал, что через пять лет до Севастополя можно будет «долететь» по скоростным четырехполосным дорогам. Ориентировочное окончание работа – 2024 год.

Накануне стало известно, что завершающий участок трассы М-11 будет сдан до конца 2019 года. По нему можно будет двигаться со скоростью 150 км в час. Так же президенту было доложено, что скоростная магистраль «Таврида» будет полностью готова к сентябрю следующего года. Напомним, что в данный момент ведется строительство трассы Петербург-Сортавала и расширяется дорога «Скандинавия», пролегающая через Выборг и ведущая в Финляндию.

 

Между свалкой и заводом

Инвестор получил разрешение на строительство малоэтажного комплекса на углу Волхонского и Киевского шоссе. Все бы ничего, но будущих новоселов пригласят поселиться в антураж свалки и завода железо-бетонных изделий, которые расположены в непосредственной близости.
Прежде этот участок уже хотели освоить эту территорию, построив там более подходящий под инфраструктуру объект – оптово-розничный рынок. Но к реализации проекта так и не приступили.

В итоге, на Градостроительном совете Петербурга был одобрен проект комплекса, состоящего из четырехэтажных домов, общей площадью более 220 тысяч квадратных метров. Но покупателей может оттолкнуть ряд нюансов. Так, в километре западнее нового поселения расположен полигон твердых бытовых отходов Южный. Он уже несколько лет числится закрытым, однако периодически всплывают факты незаконного вывоза мусора вопреки запрету. А немного южнее работает завод железобетонных изделий «Викаон производство». Однако и в первом и втором случае при строительстве соблюдены все санитарные нормы по отдаленности от свалок и заводов. Поэтому, без сомнения комплекс найдет своего покупателя, которому будет на руку не такая высокая цена, которую наверняка собьет даже гипотетическим порывом ветра со свалки или многочисленными слухами и предубеждениями горожан.

 

Кто в Питере лучше всех строит

А вот те, кто строит всем на зависть без всяких «но», пустились в состязания.

В северной столице стартовал конкурс «Лидеры строительного качества - 2019».

В состязании участвуют две номинации. В качестве соревнуются объекты, а также стройматериалы.

О своем участии заявили 14 компаний. Оценочной комиссии предстоит посетить 20 стройплощадок. Это не только жилые комплексы, но коммерческие и промышленные здания, объекты социального и госназначения. 

Конкурс уже стал традиционным и за 8 лет его существования выработались четкие критерии оценки. Так, жюри смотрит не просто на внешний вид строения, но и пристально изучает документацию. Учитываются материалы, система контроля. Привлекаются эксперты различных специализаций. Среди членов комиссии – сотрудники Госстройнадзора Санкт-Петербурга. Имена призеров огласят 26-го сентября на торжественной церемонии.

 

Все жилье подорожает

Впрочем, в скором времени питерцам предстоит стать менее разборчивыми при выборе жилья. Цены на стройматериалы выросли в Северной столице с начала года на 5-15%, а на песок в связи с повышенными летним спросом и того больше – на 40%.

Конечно же это приведет к неизбежному повышению цен на рынке жилья. По данным национального объединения производителей, стоимость стройматериалов растет ежегодно на 8-20 процентов. Конечно же, не стал исключением и 2019 год. Среди лидеров подорожания - щебень и песок, на которые всегда повышается спрос летом. Основные причины так же - ограничение нагрузке на ось большегрузов, увеличение НДС и инфляция. Немаловажную роль играет тот момент, что на сегодняшний день так и не удалось заменить импортные материалы на зарубежные. Радует хотя бы то, что тот же щебень, песок и бетон не нужно импортировать. Иначе цены на готовый метр стали бы просто заоблачными. Впрочем, сегодня отечественные компании-производители стараются не отставать от зарубежных коллег и учатся делать вполне достойные аналоги. Но даже собственное производство не гарантирует выгоды ни для застройщика, ни для покупателя. Поэтому цены продолжат расти.

Вернуться к новостям
6334577-1
 
6334577-4